Появление первого Mini Cooper S - Super



      Начало.

      В апреле 1963 дебютировал Mini Cooper S первого поколения, он же Mini Cooper Super. В первую очередь автомобиль разрабатывался для обеспечения максимальной производительности в соответствии с регламентом Группы 1 класса международного автоспорта. Двигатель был менее форсированной версией 1,100 кубового мотора А-серии, использовавшегося Купером в машинах Юниорской Формулы. Диаметр цилиндра гоночного мотора был уменьшен с 71,6 мм до 70,64 мм, а ход поршня был сохранен без изменения для обеспечения объема двигателя 1,071сс. Увеличенные клапаны и усиленные головки блока цилиндров из гоночного мотора были сохранены. Степень сжатия составляла 9.0:1 Гоночный мотор выдавал 98 л.с. и раскручивался до 7,800 оборотов в минуту. Двигатель Cooper S  выдавал 70 л.с. при 6,200 оборотах в минуту, но с плоской кривой крутящего момента в диапазоне от 2,500 до 5,500 оборотов в минуту, что было идеальным для эксплуатации такого мотора в повседневной эксплуатации на улицах городов. Cooper S был восхитительно хорош! Его динамика разгона от 0 до 60 миль/ч была лучше аж на 4 секунды в сравнении с 997сс Mini Cooper'ом. Максимальная скорость тоже увеличилась до 95 миль/ч.


      Помимо мощного двигателя, Cooper S был оснащен передними дисковыми тормозами с дисками диаметром 7,5 дюймов и чуть более толстые, чем у Mini Cooper. Радиальные покрышки Dunlop SP (145-10) были опцией, как и диски шириной 4,5 дюйма. Так же опционально можно было дооснастить автомобиль масляным радиатором и дополнительным топливным баком. Внутри, единственным изменением была замена спидометра на размеченный до 120 миль/ч.

      Эволюция.

      В январе 1964 года произошли изменения в моторном отсеке базовой модели Mini Cooper. Не смотря на то, что объем двигателя увеличился всего лишь с 997сс до 998сс, в новой версии двигателя А-серии мощность осталась прежней 55 л.с., но за счет хода поршня в 76,2 мм и диаметра цилиндра 64,58 мм крутящий момент возрос с 73,89 Нм на 3,600 оборотах в минуту до 77,28 Нм на 3,000 оборотах в минуту, что позволило разгонять автомобиль до 144,84 км/ч. Время разгона от 0 до 60 миль/ч уменьшилось с 17 секунд до 15 секунд.

Austin Mini Cooper с двигателем 997cc
Austin Mini Cooper с двигателем 998сс

       Другое значительное изменение в 1964 году. был переход на гидро-эластичную систему подвески Алекса Мултона. Эта система состоит из заполненных под давлением жидкостью мешков на каждом колесе. Передний мешок соединен шлангом с задним мешком на обоих сторонах автомобиля для того, чтобы при езде одно колесо при ударе сжимало мешок и передавало давление на другой мешок. Основное преимущество этой системы было в более комфортной езде при полном отсутствии амортизаторов. Не смотря на это нововведение гоночные Мини либо сохраняли старые проверенные резиновые конусы в системе подвески, либо перекрывали сообщающиеся между собой шланги мешков гидроэластичной подвески. Не смотря на то что система была больше известна как "то и дело дает течь", гидроэластичную подвеску сняли с производства только в 1969 году, прежде всего из-за ее высокой стоимости. На автомобилях версии Cooper S система сохранилась вплоть до 1971 года.

Austin Mini Cooper S MKI с двигателем 1,275сс 

      Изменения коснулись и Mini Cooper S. Еще две версии Mini Cooper S также вышли в 1964 году. Модель с двигателем с коротким ходом поршня и объемом 970сс была доступна в основном для гоночных целей. Его высоко-оборотистый двигатель выдавал 65 л.с. при 6,500 оборотах и был доступен менее года. Другой же, с большим объемом двигателя 1,275сс, этот двигатель станет основой для всех последующих версий Mini Cooper. Из-за улучшений полученных от нового двигателя было решено отказаться от выпуска Mini Cooper S с двигателем 1,071сс в августе 1964 года. Максимальная скорость для Mini Cooper S оснащенного 1,275сс двигателем стала 156,1 км/ч, а динамика разгона от 0 до 60 миль/ч с места достигнута в 11 секунд.

Morris Mini Cooper S MKI с двигателем 1,275сс

Поебдители Ралли Монте Карло 1964, 1965 и 1967 годов.

      Признание.

      Mini Cooper S был ответственен за наиболее известные победы Mini в соревнованиях. Первая, когда Пэдди Хопкирк вел Mini к победе в изнурительной гонке в Ралли Монте Карло в 1964 году. Доказывая, что это не было случайностью, Mini Cooper S повторил подвиг через год, на этот раз под управлением Тимо Мякинена. Тройной пьедестал для Mini в Монте был анулирован французскими организаторами путем дисквалификации Mini Cooper'ов шедших один за другим. Предположительно из-за установленных световых систем, которые не соответствуют регламенту соревнований. Таким образом победу одержал французский Citroen DS 19 под управлением Паули Тойвонена. Потребовался всего лишь год, чтобы Mini Cooper смогли взять реванш. Рауно Аалтонен, третий заводской пилот BMC, привел Mini Cooper S к победе в Монте 1967 года.

Проекционный рисунок автомобиля Mini Cooper S победителя Ралли Монте Карло 1964 года управлявшегося Пэдди Хопкирком (Paddy Hopkirk)
Пэдди Хопкирк и его Mini Cooper S 33EJB - победители Ралли Монте Карло 1964 года.
Автомобиль Mini Cooper S AJB 44B - победитель Ралли Монте Карло 1965 года
Автомобиль Mini Cooper S LBL 6D - победитель Ралли Монте Карло 1967 года



Комментариев нет:

Отправить комментарий