История марки Cooper.

      1946 год. Джон Купер бросает школу в возрасте 15 лет и становится подмастерьем у слесаря. Далее служба в ВВС во время последних этапов Второй Мировой Войны в качестве слесаря. После службы Джон стремиться продолжить свою карьеру, совмещая ее со своей страстью к автомобилям. Объединившись со своим старым другом Эриком Брэндоном, Джон Купер решается войти в автоспорт, в последствии их новый проект изменит весь ход его жизни.




      1949 год. Джон и его отец используют весь их талант и изобретательность, для того чтобы построить их первый прототип одноместного Cooper 500 из двух корпусов старых Fiat Topolino, силовой установкой которого служил мотоциклетный двигатель JAP. Этот автомобиль отличался от многих других расположением двигателя позади водительского места. Это решение было столь успешным, что Чарльз и Джон решили основать компанию Cooper Car Company. Одним из их первых клиентов был никто иной как сам Стерлинг Мосс (Stirling Moss). Благодаря Cooper 500 бизнес отца и сына процветал. Cooper Car Company стала первой и крупнейшей в послевоенном Мире производителем спортивных автомобилей для частных клиентов.

На фото: Сэр Стерлинг Мосс пилотирующий гоночный болид

На фото: Мак Ларен (слева) и Стерлинг Мосс (в центре)

      1952 год. Автоспорт послевоенной Великобритании все еще был в зачаточном состоянии. Джон Купер сыграл важную роль на треках Сильверстоун, Брэндс-Хэтч и Гудвуд, упорно убеждая всех на примере своих побед в том, что автогонки это особый вид спорта. Успех автомобиля 500cc привел Cooper Car Company нановые рынки. Все это было незадолго до появления Cooper Bristol. Этот автомобиль с передним расположением двигателя класса формула 2 пилотировали многие известные гонщики, такие как Mike Howthron и Fangio, помогая укреплять репутацию компании в качестве новатора в автоспорте.

На фото: Cooper Formula 500cc 

      1956 год. Это было не за долго до того как Cooper Car Company создала автомобиль класса Формула-2 с задней компоновкой большого 2 литрового двигателя. Но основной задачей купера в тот момент было пробиться в мир Формулы-1. Независимый гонщик Джек Брэбхам привел специально изготовленный для него автомобиль Формулы-2 к 6-ому месту в Gran Prix Monaco 1957 года. Спустя несколько заездов он приходит третьим. На трудных извилистых трассах отлично сбалансированные Cooper'ы начинают оспаривать главенство с переднемоторными Ferrari, Maserati, Vanval и BRM, оснащенных моторами класса Формулы-1.

      Большие успехи были не за горами. В 1958 году на Аргентинском Gran Prix, Стерлинг Мосс привел младший Cooper Роба Волкера, F2 T43, к рекорду - первая в Мире победа заднемоторного автомобиля! В тот же год еще один Cooper Волкера, под управлением Мориса Трентиньяна, пересек финишную черту на Гран При в Монако.

На фото: Cooper T43

      1959 год. Все самое лучшее было впереди. Под руководством группы специалистов Джона Купера, Cooper Car Company выйграла один за другим кубки конструкторов и водителей в Чемпионатах Мира Формулы-1 в 1959 и 1960 годах с помощью пилотов Джека Брэбхама и Брюса МакЛарена.

На фото: Брюс Мак Ларен (слева) и Джон Купер (справа)

      1961 год. Джон берет свои Cooper'ы в Америку на гонку в Индианаполисе, где его автомобили были прозваны как "смешные" из-за своего не типичного для американцев расположения двигателя. Помимо этого физические размеры его машин были меньше американских массивных спорт каров с большими двигателями. Тем не менее, Куперы хорошо себя зарекомендовали в квалификации и хорошо закончили гонку. На самом деле, если бы не частые визиты на пит лэйн для замены покрышек, которые очень быстро стирались, то "смешные" машинки закончили бы гонку на подиуме. Не смотря на то, что американцы считали расположение двигателя не правильным, но к 1962 году каждый болид Формулы-1, занимающий место на стартовой позиции, был спроектирован заново, и согласно дальновидной концепции Джона Купера оснащены двигателем расположенным позади пилота.

На фото: Джек Брэбхам за рулем Cooper Climax в Индианаполисе 1961 год

      1963 год. Купер участвовал и побеждал сразу в нескольких классах автоспортивных соревнований - Формуле-1, Формуле-2, и даже легендарный Джекки Стюарт точил зуб на автомобили Купера класса BMC Формула-3, которые по иронии судьбы имели одинаковый мотор "А"-серии, который использовался в Мини. У Купера были и другие успешные в то время автомобили, включая Bobtail'ы и Monaco, последний очень успешно продавался. Опять таки используя свой революционный подход размещения двигателя позади пилота, этот автомобиль, оснащенный модифицированным Coventry Climax двигателем, доминировал в своем классе.

На фото: Cooper Bobtail

На фото: Cooper Monaco

      1964 год. Успех в гонках Формулы впоследствии стал отворачиваться от Купера. Компании пришлось уступить место более сложным технологически автомобилям от Lola, но в первую очередь от Lotus, BRM и Ferrari. Тем не менее Mini Cooper'ы, изначально вдохновившие Джона, продолжали доминировать в гонках и ралли на протяжении 60-ых годов, выиграв множество чемпионатов и подряд с 1964 по 1967 Ралли Монте Карло, не смотря на то что 1966 год оспаривалось, Мини всегда в душе был победителем чемпионата того года.

На фото: Mini Cooper'ы одержавшие победы в Ралли Монте-Карло с 1964 по 1967 года

      1965 год. Джон (Smokey) Родс присоединяется к Куперам и становится легендой благодаря своему уникальному стилю вождения в управляемом заносе, за что и получил прозвище "Smokey". Мини Куперы выиграли Британский кузовной чемпионат в кольцевых автогонках.

На фото: Джон (Смоуки) Родс пилотирующий Mini Cooper

      1985 год. Позднее в 1980-е годы, чтобы удовлетворять постоянно растущий спрос на марку Cooper, Джон сосредоточил свои усилия на производстве комплектов для апгрейда двигателя и улучшения технических характеристик  автомобилей Mini Cooper. Не ожидав такой популярности комплекта, Rover Group выходит к Джону с предложением начать розничную продажу комплектов для внутреннего рынка. Rover даже решили выпускать автомобили с классической белой крышей и колесами в стиле MINILite.

      1990 год. Rover Group стали задаваться вопросом, как успех и популярность комплектов для тюнинга от Джона Купера можно превратить в еще более выгодное коммерческое решение. Джон Купер ответил на это, что необходимо снова возобновить производство автомобилей под маркой Mini Cooper после 19 лет ее отсутствия, что было с радостью воспринято Rover и легенда вновь возродилась.

      1994 год. Джон Купер продолжил производить специальную ограниченную серию автомобилей Cooper S, в частности Gran Prix, Sport 5, Cooper S Touring и 90 сильную S Works. Популярность и спрос на этот классический автомобиль не ослабевали. Компания продолжала дорабатывать классические Мини и продавать их по всему миру. Кроме того он производил на заказ специальные комплекты для особенно восторженных клиентов, одновременно предлагая квалифицированное обслуживание для переоснащенных двигателей.

На фото: Джон Купер и Mini Cooper Gran Prix 1994 года

      1999 год. Начиная с середины и заканчивая концом 90-х годов, Майк Купер (сын Джона Купера) был приглашен в качестве эксперта в BMW Group для работы над новым проектом MINI, который должен был заменить классическую версию. Компания сформировала команду, которая приступила к проектированию и производству комплектов для улучшения двигателей и шасси нового MINI Cooper. Джон был рад, когда его сына Майкла попросили представить прототип нового MINI Cooper.

На фото: Майк Купер (слева) и Джон Купер (справа)

На фото: Майк Купер и МИНИ Купер


      2000 год. Джон Купер скончался 24 декабря 2000 года, возможно это было знамением окончания старой эпохи, но его безграничный талант, энергия и энтузиазм помогли породить новую эпоху. С появлением "John Cooper Works" приключения нового поколения начинаются..

      2002 год. Утвержден запуск в производство комплектов для нового MINI Cooper. Планы Майка Купера вернуть имя Купера в гонках становится реальностью благодаря John Cooper Challenge стартовавший в Великобритании. Серия гонок с различными дисциплинами, создана для того, чтобы дать рядовым водителям возможность используя один и тот же автомобиль как на дорогах общественного пользования, так и на гоночной трассе. Автомобили продавались мгновенно.

      2003 год. MINI дал добро John Cooper Works на производство тюнинговых комплектов для MINI Cooper и Cooper S. Комплекты JCW становятся доступны у авторизованyых дилеров MINI по всему миру. Купер участвует в 24-ех часовой гонке на трассе Нюрбургринг на "Works'е" впервые с 1967 года.

      2004 год. Ровно год спустя, после запуска в Великобритании комплекта JCW для MINI Cooper S, в апреле 2004 года фирмой в Западном Сассексе был собран и отправлен 5-ти тысячный комплект. На волне последовавшей в Великобритании популярности, комплект запущен в продажу по всему миру. Успех продаж комплектов как распространяемых компанией John Cooper Works, так и через дилерскую сеть MINI во многом зависил от полного одобрения MINI, подтверждавшего гарантию по всему миру. Учитывая, что внешние изменения полностью соответствуют изменениям под капотом, аксессуары так же стали популярны среди клиентов делающих апгрейд двигателя MINI. Популярные позиции включили в себя анатомические сидения JCW и 18-ти дюймовые колеса JCW.

      2005 год. Спустя два с половиной года комплект JCW празднует двойной юбилей, продажу 10000ного комплекта и включение комплекта в производственную программу на линии в Окфорде. Спрос на комплект был велик как никогда, в Великобритании каждый 9ый MINI Cooper S получил увеличение мощности со 170 л.с. до 210 л.с. Британцы были на лидерами по заказу комплекта, не смотря на то что в США продажи Cooper S были вдвое выше. На фоне популярности комплекта по увеличению мощности сопутствующие аксессуары также набирали обороты по продажам. Комплект стайлинга JCW становится доступен как заводская модификация или доступен в качестве модернизации у MINI дилеров по всему миру.
На фото: Майк Купер на презентации MINI JCW GP 2006

      2007 год. Cooper Car Co. гордится их проектированием, разработками, производством и поставкой продукции для BMW Group, включая тюнинговые комплектующие для автомобилей 1ой и 3ей серии автомобилей. По плану Купера было поставлено более 25000 единиц продукции между 2008 и 2009 годами. Запущена линия BMW Performance.

На фото: Майк Купер и велосипеды Cooper

      2009 год. Компания запускает линию по производству велосипедов марки Cooper. 8 октября на Earls Court Cycle Show компания представила линейку новых велосипедов. Используя инженерно-технические ноу-хау, которые были синонимами Британской компании на протяжении 50 лет, и опираясь на гоночное наследие, первые модели под кодовым именем Т100 получили названия "Monza" и "Sebring" в честь трасс на которых Компания одержала победы в Чемпионате Формулы-1 в 1959 году. Обе модели демонстрируют современный агрессивный дизайн трекового велосипеда и объединяют в себе острое управление, комфорт и плавность хода. Т100 Monza поставляется в темно синем цвете с прямым рулем, а Т100 Sebring окрашивается в серебряный цвет и комплектуется рулем типа "бычьи рога". Доступны в продаже с января 2010 года. Майк Купер комментирует: "Cooper Car Company всегда имела страсть к велосипедам и мы некоторое время думали о диверсификации бизнеса, с целью делать велосипеды с наилучшими компонентами по наилучшей цене." В дополнении к моделям T100 Monza и T100 Sebring, марка велосипедов Cooper будет включать в себя модели T200 Championship 50 и T200 Reims 5 speed. Вдохновленные легкими гоночными велосипедами 60-ых годов, серия T200 сочетает в себе классический стиль с современными компонентами и технологиями. T200 Championship 50 является специальным изданием односкоростного велосипеда, выполненный в классическом цвете Cooper Racing Green в честь 50ой годовщины победы Cooper Car Company мировом чемпионате Формулы-1 в 1959 году. Потрясающий T200 Reims выполнен в кремовом цвете и сочетает в себе стиль и практичность при помощи 5 скоростей. Серия T200 доступна с марта 2010 года. Все велосипеды одноместные и укомплектованы седлами Brooks и тормозами Tektro. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте.

На фото: велосипет T100 MONZA

На фото: велосипед T100 SEBRING

      2012 год. Запущены в производство новые модели велосипедов, включая Sebring и Cooper T81. Cooper T81 городской дорожный велосипед. Велосипед получил название в честь болида Cooper класса Формулы-1 выйгравшего гонку на трассе Kyalami в Южной Африке в финале Гран При 1967 года. Модель Cooper T81 имеет такие же чистые линии как получивший награду T100, но имеющий в качестве бонуса дополнительные передачи. В черте города  односкоростные модели имеют преимущества, они меньше весят, с ними меньше хлопот и их дизайн утонченно прост. Но бывают случаи, когда одной передачи не достаточно. Cooper T81 в этом случае идеальный вариант, он сохраняет утонченный дизайн односкоростного T100, но в тоже время дает вам то, что необходимо. С Sturmey Archer S2 переключать передачи легко, и нет необходимости возиться с дополнительными переключателями. Обновленный Sebring поистине держит лидерство по управляемости. Джон Купер всегда придерживался конструктивного дизайна вещей, которые были не только функциональны, но и красивы. Как и его болиды Формулы-1 шестидесятых годов, Sebring выглядит поистине быстрым. 1959 год стал первым годом когда F1 проводилась в Америке и Cooper'ы выйграли эту гонку в Sebring'е штат Флорида - именно в честь этой гонки назван велосипед. Новые Cooper'ы теперь оснащаются аэро тормозами, что делает его идеальным для перемещения по городу. Окрашен Cooper в серый, а Sebring в жемчужный цвет, что делает их уникальными и заставляет выделяться в массе.

На фото:  велосипед T81 Cooper

На фото:  велосипед T81 Cooper

На фото:  велосипед T81 SEBRING

На фото:  велосипед T81 SEBRING

      2014 год. Hackett London и Cooper Bikes объединились в работе над созданием коллекции одежды и аксессуаров для велосипедистов с одной стороны и для создания модельного ряда велосипедов односкоростного Hackett и Hackett Tourer с другой. Hackett Cooper односкоростной классический велосипед с обилием хромированных деталей и шинами "Gum wall", каждая деталь тщательно подбиралась двумя известными командами дизайнеров, работающими на Hackett и на Cooper. Эта модель сочетает в себе классический британский стиль и британскую инженерную мысль, безукоризненно разработан и столь же безукоризненно собран. Вторая модель Hackett Cooper Tourer позволяет нам прикоснуться к классу туринг. Вдохновленные классическими облегченными гоночными велосипедами 60-ых, дизайнеры объединили в Tourer классический стиль и современные материалы. Аксессуары, сопровождающие коллекцию, идеально сочетаются с велосипедами, в том числе двусторонний паньер, рюкзак и сумка.

      На последок еще немного фотографий прекрасных велосипедов Cooper.















Комментариев нет:

Отправить комментарий