Модификации нового MINI первого поколения (до июля 2004 года)

      Сегодня я попытаюсь разложить по полочкам все модификации первого поколения BMW MINI. Особенно полезной эта статья будет тем, кто решил приобрести подержанный MINI первого поколения, т.к. люди впервые столкнувшиеся с автомобилем зачастую не понимают в чем разница между One и Cooper S версиями, не говоря уже о сравнении с промежуточным Cooper.

       И так, 2001 год, BMW представила всему миру новый MINI, при поддержке обзоров различных изданий и на волне ностальгии по классической модели, продажи быстро взлетели до небес. Машины разбирали как горячие пирожки, заказывали, ожидая месяцами свой долгожданный MINI. На выбор потребителя, при старте продаж, были три модификации: MINI One, MINI Cooper и MINI Cooper S все они базировались на базе 3 дверного кузова хетчбэк. На первый взгляд все они между собой очень похожи и вот тут то мы и начнем с вами разбираться в чем же их различия.

Рекламная брошюра MINI One и Cooper R50 2001 года


      Первым на ковер разбора попадает самая простая модификация MINI One (выпущенные до июля 2004 года). Основным ее отличием от двух других версий является двигатель. Не смотря на то, что на всех трех модификациях установлен рядный 4-ех цилиндровый одновальный 16 клапанный двигатель Tritec, расположенный поперечно, известный так же как Pentagon, производящийся в Бразилии, на MINI One этот мотор имеет объем не 1,6 литра, а всего 1,4 литра. Если быть более точным 1397сс. У данной версии двигателя диаметр цилиндра 77 мм и ход поршня 75 мм, блок выполнен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия, двигатель оснащен многоточечным последовательным электронным впрыском топлива и электронной дроссельной заслонкой, что дает на выходе 55кВт/74 л.с. и 122 Нм крутящего момента.

На фото: подкапотное пространство MINI One R50 2001 года выпуска

      Привод автомобиля во всех трех исполнениях осуществляется как и в классической версии на передние колеса. Все четыре колеса располагаются по углам кузова, что дает ему хорошую управляемость. MINI One был доступен с двумя видами коробок передач, либо это была бесступенчатая трансмиссия ZF VT1F (CVT или как ее называют вариатор), либо с механическим 5-ступенчатым механическим Midlands.

      Стандартно автомобиль был оснащен системой ABS с электронным распределением тормозных усилий и BMW ситема контроля тормозных усилий при повороте. Опционально были доступны системы стабилизации ASC контроля тяги (в обиходе антипробуксовочная система) от BMW и DSC (Dynamic Stability Control, в обиходе антизанос) электронного контроля устойчивости для улучшения курсовой устойчивости и управляемости в неблагоприятных условиях. Тормозные механизмы идентичные ранним версиям MINI Cooper S  с передними вентилируемыми дисками 276 мм в диаметре и 22 мм в толщину, и сзади не вентилируемые диски диаметром 259 мм и 10 мм толщиной, супорты одно-поршневые производились TRW, ровно как и колодки. Отличительная черта ходовой части MINI One это передний стабилизатор имеющий толщину 16 мм, в отличие от 22,5 мм установленного на версию Cooper в базовой комплектации. Электрический возвратный насос гидроусилителя руля в версии One не оснащался вентилятором охлаждения. У One был менее эффективный радиатор, которой оснащался односкоростным вентилятором мощостью в 100Вт (для сравнения у Cooper S он был 300Вт).

      Экстерьер MINI One был очень спартанским. Базовая комплектация включала в себя окраску крыши в цвет кузова, отсутствовал задний спойлер, его можно было установить как опцию, решетка радиатора была с четыремя поперечиными планками выполненных из неокрашенной черной пластмассы с хромированной окантовкой. Также из неокрашенной черной пластмассы сделаны боковые зеркала заднего вида, декоративные решетки, обрамляющие повторители поворотов в крыльях и планка над задним номерным знаком, в которой располагаются кнопка открывания крышки багажника и подсветка номерного знака. Крышка заливной горловины бака была окрашена в цвет кузова. Бампера передний и задний выполнены в цвет кузова, но в них отсутствуют хромированные элементы, а нижняя решетка в отличие от версии Cooper сделана из пластмассы. Фары головного света в базовой комплектации были галогеновыми, их нетрудно отличить по отсутствующим омывателям, а если приглядеться то на хромированном элементе внутри фары отсутствует надпись XENON. На дорестайлинговых автомобилях задняя противотуманная фара находилась в блоке задних фонарей, а фонарь заднего хода был вынесен из них и располагался по центру снизу бампера. Отличительной чертой MINI One были плоские пороги и выходящая с правой стороны юбки бампера труба глушителя без насадки. Стандартные колеса были стальными штампованными в размере 51/2Jx15 ET45 4x100 закрытые пластиковыми колпаками. Данная версия оснащалась запасным колесом, размещенным снизу под полом, а аккумулятор размещался под капотом, т.к. у версий One и Cooper не было соответствующей ниши в полу багажника, ее место занимало запасное колесо. Правда на автомобили оснащенные с завода опциональными колесными дисками с шинами Run on Flat, запасным колесом не оснащались.

На фото: MINI One R50 2001 года (вид спереди)

На фото: MINI One R50 2001 года (вид сзади)

      Интерьер One мало чем отличался от более мощных и дорогих версий, но все же отличия были и тут. Сидения в базовой комплектации были из тканевой обивки без возможности регулировки по высоте, не говоря о уже о регулировке поясничного упора. В базовой версии салонное зеркало заднего вида было с ручной регулировкой. Упор ноги и педали были из обычной пластмассы с резиновой накладкой. MINI One в базовой комплектации не имел даже кондиционера, он был доступен опционально, а вот ситема автоматического поддержания климата отсутствовала даже в списке опций.

На фото: интерьер MINI One 2001 года выпуска

      Следующий у нас выходит на детальное рассмотрение MINI в версии Cooper. От MINI One эту версию отличает в первую очередь более мощный двигатель, хотя это по прежнему бразильский Tritec, но уже с объемом в 1,6 литра (1596 сс). Диаметр поршня сохранился прежним, а вот ход поршня был увеличен до 85,8 мм. В остальном конструкция двигателя была идентичной, но для MINI Cooper он уже выдавал 85кВт/116 л.с. и 149 Нм крутящего момента.

      Трансмиссии для MINI Cooper предлагались те же что и для One, т.е вариатор ZF VT1F или 5-МКПП Midland до июля 2004 года.

      MINI Cooper стандартно оснащался системой ABS с электронным распределением тормозных усилий и BMW ситемой контроля тормозных усилий при повороте, системы стабилизации ASC контроля тяги (в обиходе антипробуксовочная система) от BMW и DSC (Dynamic Stability Control, в обиходе антизанос) электронного контроля устойчивости для улучшения курсовой устойчивости для данной модели по прежнему оставались опцией как и на One. Тормозные механизмы идентичные MINI One и Cooper S  с передними вентилируемыми дисками 276 мм в диаметре и 22 мм в толщину, и сзади не вентилируемые диски диаметром 259 мм и 10 мм толщиной, супорты одно-поршневые производились TRW, ровно как и колодки. Ходовя часть MINI Cooper схожа с MINI One, но передний стабилизатор уже имел толщину 22,5 мм. Электрический возвратный насос гидроусилителя руля в версии Cooper уже оснащался вентилятором охлаждения. У MINI Cooper система охлаждения была идентичной Cooper S, он оснащался двухскоростным вентилятором мощостью в 300Вт, но с чуть менее эффективным радиатором чем на s версии.

      Экстерьер MINI Cooper был уже значительно багаче. Двух цветная окраска кузова, контрастная крыша черного или белого цвета в зависимости от выбранного цвета кузова. Спойлер на крышке багажника по прежнему оставался опцией. От One его отличали лишь решетка радиатора с четыремя хромированными поперечными планками. Крышка заливной горловины бака как и на One была выполнена в цвет кузова. Хромированные вставки в бампер шли по умолчанию, но можно было заказать и окрашенные в цвет кузова. Боковые зеркала заднего вида окрашены в цвет крыши кузова, а опционально можно было выбрать и другие варианты, например с изображением британского флага (Union Jack). Нижняя решетка в переднем бампере была хромированной, в отличие от черной пластиковой у One. Пороги же остались без изменений, зато конечная часть глушителя получила хромированную насадку в базовой комплектации. Стандартно на MINI Cooper устанавливались диски дизайна R81 с 7-ю круглыми отверстиями в серебристом или белом исполнении и имели размер 5,5Jx15 ET45 4x100 обутые в обычные покрышки 175/65R15. Опционально без дополнительной платы можно было выбрать диски в дизайне R82 так же в серебристом или белом исполнении с аналогичными параметрами размеров. За дополнительную плату можно было установить колеса с шинами Run on Flat в диаметре 16 и 17 дюймов. Ситуация с запасным колесом была такая же как и на MINI One.

На фото: MINI Cooper R50 2001 года (вид спереди)

На фото: MINI Cooper R50 2001 года (вид сзади)

Рекламный проспект MINI Cooper R50 2001

      Интерьер был точно таким же как и у One, но уже был в базовой комплектации кондиционер и доступна опция автоматического климат контроля. Регулировка сидений по высоте была доступна только в качестве опции.

На фото: интерьер MINI Cooper с АКПП, мультифункцией руля и климат контролем

      И наконец то мы добрались до версии MINI Cooper S. Автомобили в этой версии получили все самое вкусное, что могли получить на тот момент времени. Главное что получила эта версия, это мощность. Мощность она получила за счет установки механического нагнетателя M45 типа Roots производства Eaton. Двигатель остался прежним, производства Бразилии Tritec такой же как на версии Cooper, но степень сжатия была снижена с 10,5:1 до 8,3:1, что дало ему 120 кВт/163 л.с. мощности и 210,5 Нм крутящего момента.

На фото: подкапотное пространство MINI Cooper S R53 2001 года

      Привод автомобиля как и у предыдущих One и Cooper осуществлялся на передие колеса, но уже посредством 6-ступенчатой ручной коробки передач Getrag (для не осведомленных отмечу, что Getrag является крупным производителем трансмиссий для легковых и грузовых автомобилей, в том числе и для таких производителей автомобилей как BMW, Daimler Ag, PORSCHE, Ferrari, VW Group, Mitsubishi). Автоматической коробки на MINI Cooper S  не было до июля 2004 года, когда начали производиться автомобили 2005 модельного ряда (их мы затронем позднее).

       В отличие от MINI One и Cooper, S-версия стандартно оснащалась системой ABS с электронным распределением тормозных усилий и BMW ситемой контроля тормозных усилий при повороте, системой стабилизации ASC контроля тяги (в обиходе анти пробуксовочная система) от BMW и системой DSC (Dynamic Stability Control, в обиходе антизанос) электронного контроля устойчивости для улучшения курсовой устойчивости и управляемости в неблагоприятных условиях. Тормозные механизмы идентичные MINI One и Cooper с передними вентилируемыми дисками 276 мм в диаметре и 22 мм в толщину, и сзади не вентилируемые диски диаметром 259 мм и 10 мм толщиной, супорты одно-поршневые производились TRW, ровно как и колодки. Ходовая часть MINI Cooper S отличалась от младших версий, в стандартной комплектации автомобиль оснащался подвеской Plus с 24 мм-ым стабилизатором спереди и 17 мм сзади. Электрический возвратный насос гидро усилителя руля в версии Cooper S также оснащался вентилятором охлаждения. У MINI Cooper S система охлаждения была чуть-чуть более производительной чем MINI Cooper, он так же оснащался двухскоростным вентилятором мощностью в 300Вт, но с чуть более эффективным радиатором.

На фото: подкапотное пространство MINI Cooper S JCW R53

      В 2004 году становится доступна для MINI Cooper S официальная заводская версия дооснащения JCW комплекта повышения мощности. По цене примерно 5000$ вы получали 197 л.с., поначалу стоимость была воспринята крайне критично, но после того как люди начали испытывать его преимущества на себе, эта критика исчезла.

На фото: MINI Cooper S R53 JCW (до июля 2004)

На фото: MINI Cooper S R53 JCW (до июля 2004)

      Следом, весной 2004 года вышел комплект JCW стайлинга для моделей не S-версии. Этот комплект основывался на официальном аэродинамическом обвесе созданном для использования в соревнованиях JCW Challenge, проводящихся в Великобритании.

На фото: Задний бампер комплекта JCW для R50, вырез под глушитель единственное отличие от R53

       Продажи JCW дооснощения шли медленно, что делает машины оснащенные ими более редкими в отличие от основной массы.

      Экстерьер MINI Cooper S значительно выделял его среди младших братьев. S-версия предлагалась в двух цветном исполнении, как и MINI Cooper, с контрастной черной или белой крышей, однако для S-версии предлагалось два эксклюзивных варианта окраски "Electric Blue" и "Dark Silver Metallic" В стандартное оснащение входила стилизованная под спортивную ретро крышка заливной горловины бака, задний спойлер с "окном" в средней части отделяющим его в отличие от предлагаемого опционально для Cooper и One полностью монолитного. Яркой особенностью является устанавливаемый в капот воздухозаборник, более спортивный и агрессивный бампер спереди, с увеличенной решеткой для охлаждения радиаторов. Задний бампер получил декоративные решетки, придающие ему "спортивности". В отличие от MINI Cooper у S-версии поубавили количество хромированных деталей, оставив лишь обрамление решетки радиатора, в которой так же убавили количество поперечных планок до трех и окрасили их в цвет кузова, и в противоположность младшим версиям сделали хромированными решетки обрамляющие повторители поворотов в передних крыльях, с добавлением символичной краснй буквы "S". Пороги хоть и остались из черного пластика, но их форма претерпела изменение, они стали более рельефными или мускулистыми. Юбка заднего бампера тоже получила выемку в центре под двух трубный глушитель с хромированными насадками. Под полом багажника появилась ниша для аккумулятора, к которой крепится алюминиевый обтекатель. Аккумулятор был перемещен в багажник из-за очень плотной компановки под капотом, а так же для улучшения распределения массы по осям. Боковые зеркала заднего вида окрашивались в цвет крыши.

На фото: MINI Cooper S R53 2001 года (вид спереди)

На фото: MINI Cooper S R53 2001 года (вид сзади)

      Интерьер MINI Cooper S отличался более качественной отделкой сидений, комбинированных из ткани и кожи в базовой комплектации. Сидения также были с возможностью регулировки по высоте. Кондиционер шел в базовой комплектации, опционально можно было оснастить автомобиль системой автоматического контроля климатом. В базовом исполнении был установлен кассетный радио приемник Boost, также машина была оснащена борт компьютером. Подножка отдыха ноги и педали были с накладками из полированной нержавейки. Отделка торпедо и элементов дверных карт алюминиевой патиной являлось также отличительной чертой моделей Cooper S. Набор опций  для S-версии предоставлялся максимальный.Также в стандартной S-комплектации были диски дизайн R84 V-Spoke (X-Lite) размером 6,5Jx16 ET48 4x100 с покрышками Run on Flat 195/55R16.

На фото: интерьер MINI Cooper S R53 2001 года с кожаным салоном, навигацией и климат контролем

      Последний в нашем списке на рассмотрении сегодня MINI One D, его выпустили в 2003 году. От всех предыдущих моделей, описанных выше, эту версию отличает силовой агрегат. Примечателен он тем, что он не бензиновый как у всех остальных моделей, а дизельный. Двигатель 1ND-TV был позаимствован у Toyota, точно такими же моторами оснащалась Toyota Yaris XP1. 1ND-TV это компактный рядный 4-ех цилиндровый турбодизельный двигатель с алюминиевым блоком объемом 1364сс, диаметром поршня 73 мм и ходом 81,5 мм. Выдавал этот мотор 55 кВт/75 л.с. на 4000 оборотах и 170 Нм крутящего на 2000 оборотах. Оснащался двигатель прямым впрыском топлива, турбиной с переменной геометрией и промежуточным охлаждением, цепным газо распределительным механизмом с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Расход топлива в смешанном цикле составлял 4,8 л/100 км, до 2005 года экологический класс автомобиля с этим двигатель соответствовал нормам ЕВРО 3, а выброс COсоставлял 128 г/км.

Рекламный проспект MINI One D R50 2003 года

      Ходовая часть и тормозная система была идентична MINI One с бензиновым двигателем. Также как и другое оснащение автомобиля, включая интерьер. Но вот трансмиссия у дизеля отличалась существенно, т.к. на One D устанавливалась только механическая 6-ступенчатая коробка передач Getrag GS6-85BG/DG точно такая же как на версии MINI Cooper S. Автоматических коробок, включая CVT на дизельный One не устанавливалось. 

      Внешне модель MINI One D отличалась от своего бензинового аналога только центральной частью юбки заднего бампера, которая не имела выреза под глушитель, т. к. он не был виден и смотрел вниз.

На фото: MINI One D R50 2003 года (вид спереди)

На фото: MINI One D R50 2003 года (вид сзади)

      Если я что то упустил, а я наверняка это сделал, не стесняйтесь писать об этом в комментариях, буду вносить изменения по мере их появления. В следующей статье мы рассмотрим чем отличались рестайлинговые модели первого поколения новых MINI, а также специальные и ограниченные версии MINI MKI.

Комментариев нет:

Отправить комментарий