NEW MINI 1 Поколение. Специальные и ограниченные серии.

      В этой статье я попробую разложить по полочкам и ознакомить вас мои читатели с разнообразием специальных и ограниченных серий NEW MINI MKI, выпущеных с 2001 по 2006 года для различных рынков всего мира.

На фото: официальная реклама MINI JCW GP

На фото: R53 MINI JCW GP (вид спереди)

      В первую очередь хотелось бы остановиться на MINI JCW GP, для всех рынков была выпущена ограниченная 2000-ми экземпляров серия автомобилей. Эта версия была единой для всех рынков без каких либо различий. Большая часть предназначалась для рынков США 415 автомобилей и Великобритании 444 автомобиля, что составило почти половину тиража. MINI Cooper S в комплектации JCW GP впервые был представлен 28 октября 2005 года во время проведения фестиваля MINI UNITED в Италии в г. Мизано. Официальный же релиз состоялся 28 февраля на Женевском автосалоне.


На фото: R53 MINI JCW GP (вид сбоку)

На фото: R53 MINI JCW GP (вид сзади)

      Что же особенного в этом JCW GP? Это специально настроенный спортивный автомобиль, выпускался исключительно двухместным, оснащенным спортивными сидениями RECARO. Это самая мощная версия MINI 1го поколения, мощность двигателя GP 218 л.с.. Он легче стандартного MINI Cooper S на 40 кг. GP сокращенно означает "Grand Prix". Автомобиль выпущен только с ручной 6-ступенчатой коробкой передач и оснащен дифференциалом повышенного трения. Выпускался GP только в одном цвете Thunder Blue с крышей цвета Pure Silver, на которой располагался порядковый номер из серии, и кожухами зеркал заднего вида окрашенными в Chili Red. У GP сделали двухместным, убрав задний диван и заменив его специальным настилом, а задние стаканы усилили при помощи растяжки, что увеличило жесткость кузова. Сидения водителя и пассажира позаимствовали у Recaro, отделаны они черной кожей с красной строчкой (для всех стран кроме США, т.к. пассажирское сидение Recaro не имеет датчика боковой подушки безопасности, вместо этого использовались сидения с "шахматной" обивкой). Удивительно то, что GP не оснащен JCW аксессуарами, такими как индикатор переключения передач, дополнительными приборами, карбоновыми рукоятками КПП и стояночного тормоза, чего он несомненно заслуживает. Так же автомобиль комплектовался только галогенными фарами и без возможности установки противотуманных фар. Полностью была пересмотрена аэродинамика. Конечный стайлинг бамперов и порогов произведен дизайнерами из Bertone, благодаря чему коэффициэнт лобового сопротивления был снижен до 0,348. GP получил уникальный карбоновый задний спойлер, вместо третьего стоп сигнала установлена заглушка, отсутствуют задние парктроники, дворник и омыватель заднего стекла. Подвеска у GP так же уникальна своими настройками, а задние продольные рычаги в отличае от других версий литые, позднее они будут использоваться на автомобилях 2-го поколения. В салоне нет излишеств в виде климат контроля, зато есть приборы в темном исполнении, потолок выполнены в цвете антрацит. По мимо всего этого GP получил тормозную систему JCW, пласиковые панели днища улучшающие аэродинамику и уникальные 18-ти дюймовые колеса. Начало производства март 2006 и окончание выпуска в сентябре 2006 года.

На фото: вид из багажника на салон, виден настил вместо дивана и распорка задних стаканов


На фото: интерьер R53 MINI JCW GP, сидения Recaro с красной строчкой

На фото: темные циферблаты отличительная особенность GP

      Еще одна особая версия (некоторые почему то считают ее ограниченной, но это заблуждение, так как серия была без ограничения тиража, в отличие от GP или 40MC) для общего рынка это MINI "Convertible Sidewalk". Вообще Sidewalk переводится как тротуар. Данная модель предлагалась с множеством эксклюзивных дополнительных опций и была доступна в версии One, Cooper и Cooper S. Sidewalk окрашивался в четыре различных цвета, а салон был выполнен из кожи цвета Malt Brown English, трехспицевый руль, рычаг селектора передач и дверные карты выполнены в двух цветном исполнении. Специальные для данной серии коврики, логотипы, отделка элементов приборной панели и дверей. Автомобили Sidewalk комплектовались 17-ти дюймовыми дисками дизайна Night Spoke. Дополнительные для обычных MINI опции были стандартными для этой модели, туда входили ASC+T (Автоматический контроль устойчивости и тяги), мультифункциональный кожанный руль, корпуса зеркал в цвет кузова, хром-пакет интерьера, регулируемое по высоте сидение пассажира, спортивные сидения, бардачок, передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, пакет салонного освещения и белые поворотники. MINI One и Cooper Sidewalk шли с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, опционально можно было установить коробку вариаторного типа CVT. MINI Cooper S Sidewalk шел с 6-ступенчатой ручной коробкой и опционально комплектовался 6-ступенчатой автоматической коробкой передач как и хард топ.

На фото: R52 MINI Cooper S "Sidewalk"

На фото: R52 MINI Cooper "Sidewalk"

На фото: R52 MINI Cooper S "Sidewalk" с поднятым мягким верхом

На фото: интерьер R52 MINI Cooper "Sidewalk"

На фото: интерьер R52 MINI Cooper "Sidewalk"

На фото: отличетельные детали для комплектации "Sidewalk" (накладки порогов со специальным лого)

      Для американского рынка в 2004 году была выпущена юбилейная версия MINI Cooper S - "MC40", посвященная 40-летнему юбилею победы Mini Cooper S в ралли Monte-Carlo 1964 году. Эта модель была представлена в феврале 2004 года во время авто-шоу в Чикаго и выпущена тиражем в 1000 экземпляров, и только для американского рынка. Эту модель отличало: цвет кузова Chili Red с белой крышей, спорт пакет для MINI Cooper S, 17-ти дюймовые диски дизайна R90 Cross Spoke в антрацитовом исполнении, ASC+T (Автоматический контроль устойчивости и тяги), дополнительные ходовые фары, трехспицевый спортивный кожаный руль, передние и задняя противотуманные фары, ксеноновые фары головного света с омывателем, хромированные кожухи зеркал заднего вида и элементы экстерьера, памятные апликации для кузова "Rallye Monte-Carlo", бейдж "GB", реплика номерного знака 33EJB, магнитные номера на двери с номером 37, отделка приборной панели из карбона, рукоятка КПП с логотипом MC40 выполненная из матового хрома, дополнительные приборы, бортовой компьютер, специальные красно-черные кожанные раллийные сидения и индивидуальная пронумерованная памятная табличка с автографом Paddy Hopkirka (Пэдди Хопкирк - пилот приведший EJB33 к победе в Ралли).

На фото: тот самый победитель Ралли Монте-Карло 33 EJB под номером 37

На фото: R53 MINI Cooper S "MC40"

На фото: R53 MINI Cooper S "MC40" хром пакет, специальные наклейки, доп фары

На фото: R53 MINI Cooper S "MC40" номер 37 на борту, хромированные зеркала и антрацитовые диски

На фото: R53 MINI Cooper S "MC40" наклейка на заднем крыле и логотип GB на крышке багажника

На фото: Интерьер R53 MINI Cooper S  "MC40" отделка карбоном, красно-черные сидения, 3-спицевый руль

На фото: памятная табличка с порядковым новмером и автографом Пэдди Хопкирка

      Для рынка Великобритании в 2005 году было выпущено аж три специальных комплектации без ограничения тиража. Это были MINI One "Se7en", MINI Cooper "Park Lane" и MINI Cooper S "Checkmate".

      MINI One "Se7en" - особенности этой комплектации эксклюзивный цвет, использующийся только на этой модели Solar Red металлик, специальная обивка для сидений "Se7en" и отделка салона "Se7en", специальные наклейки и 15-ти дюймовые литые диски дизайна Delta Spoke. Также для данной модели в качестве стандартных опций предлагались ASC+T (Автоматический контроль устойчивости и тяги), спортивное кожаное рулевое колесо, задний спойлер, коврики, регулируемое по высоте пассажирское сдение, бардачок, передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, пакет освещения салона и белые поворотники.

На фото: R50 MINI One "Se7en"

На фото: R50 MINI One "Se7en"

На фото: R50 MINI One "Se7en" (Вид сзади)

На фото: R50 MINI One "Se7en"

На фото: Интерьер представленный в официальной рекламе R50 MINI One "Se7en"

На фото: Интерьер "живого" R50 MINI One "Se7en"

      MINI Cooper "Park Lane" - был представлен в эксклюзивном цвете Royal Grey металлик, со специальной отделкой интерьера и кожаными сидениями "Park Lane", со специальными логотипами "Park Lane", крышей серебристого цвета, двух цветным кожаным рулевым колесом (двухспицевым), с 16-тью дюймовыми литыми колесными дисками дизайна Brige Spoke и с серебристыми специальными полосами на капоте. В качестве стандартных опций Park Lane комплектовался ASC+T (Автоматический контроль устойчивости и тяги), задним спойлером, хром пакетом отделки салона и экстерьера, ковриками, регулируемым по высоте сиением пассажира, бардачком, передними противотуманными фарами, автоматическим климат контролем, бортовым компьютером, пакетом освещения в салоне, хромированными кожухами зеркал заднего вида, спортивными передними сидениями и белыми поворотниками.

На фото: R50 MINI Cooper "Park Lane" (Вид сзади)

На фото: R50 MINI Cooper "Park Lane" (Вид сбоку)

На фото: R50 MINI Cooper "Park Lane" (Вид спереди)

На фото: характерные спец выпуску "Park Lane" наклейки

На фото: характерные спец выпуску "Park Lane" логотипы

На фото: Интерьер с официальной рекламы R50 MINI Cooper "Park Lane"


      Новый MINI Cooper S "Checkmate" представлен эксклюзивно в цвете Space Blue Metallic, со специальной "Checkmate" обивкой сидений в сочетании ткани с кожей и "шахматной" отделкой  деталей интерьера. Специальные логотипы "Checkmate", серебристая крыша и кожухи боковых зеркал заднего вида, трех-спицевое рулевое колесо в двухцветном исполнении, 17-ти дюймовые литые колесные диски дизайна Flame Spoke и серебристые полосы на капоте - основные отличительные черты этого специального выпуска. "Checkmate" выпускался без ограничения тиража в 2005 году. Из стандартных для данной версии опций можно отметить: дифференциал повышенного трения, коврики, пассажирское сидение с регулировкой по высоте, бардачок, передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, пакет освещения салона, антрацитовый потолок и ксеноновые фары.

На фото: R53 MINI Cooper S "Checkmate" (Вид спереди)

На фото: R53 MINI Cooper S "Checkmate" (Вид спереди)

На фото: R53 MINI Cooper S "Checkmate" (Вид сзади)

На фото: характерный логотип "Checkmate"

На фото: характерная наклейка "Checkmate"

На фото: Интерьер из официальной рекламы MINI Cooper S "Checkmate"

На фото: Интерьер "живого" R53 MINI Cooper S "Checkmate"

      Для Канады в 2002 году была выпущена лимитированная 500 экземплярами серия автомобилей Launch Edition MINI Cooper. Эта серия продавалась исключительно через интернет сайт www.MINI.ca и с целью сбора денег для детей. Взнос 100$ гарантировал желающим приобрести автомобиль место в очереди. Таким образом необходимая сумма в 50000$ для благотворительного фонда была собрана. Launch Edition MINI Cooper комплектовался кожаным рулевым колесом, задним спойлеро, хромированными вставками в бампер, 16-ти дюймовыми литыми дисками дизайна 5-Star, спортивными сидениями с обогревом, противотуманными фарами, а также специальной для этой серии обивкой сидений. Машина была доступна в трех цветовых вариациях: Chili Red с белой крышей, Indi Blue с белой крышей и Pure Silver с черной крышей.

На фото: R53 MINI Cooper "Launch Edition" 2002 года

      Так же для Канады в 2006 году была выпущена специальная неограниченная серия автомобилей MINI Cooper Classic Edition. С ограниченным набором опций и по весьма привлекательной цене этот автомобиль включал в себя 15-ти дюймовые литые диски дизайна Rocket со всесезонными шинами, глянцевую антрацитовую отделку, трехспицевый кожанный руль. Цвета были доступны Pepper White с черной крышей и черными зеркалами или Chili Red с белой крышей и белыми зеркалами. Из дополнительных опций за отдельную плату для этой машины были доступны лишь Автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями и обогрев сидений.

На фото: R50 MINI Cooper "Classic Edition" для Канадского рынка

      Еще один вариант специального издания MINI Cooper для Канады был выпущен в 2006 году тиражем менее 1600 экземпляров и назывался "Soho Edition". Автомобиль этой серии был оснащен 16-ти дюймовыми литыми дисками в дизайне Brige Spoke обутых во всесезонные шины, электрические зеркала с функцией складывания, задний спойлер, хром пакеты интерьера и экстерьера, панорамный стеклянный люк, салонное зеркало с автоматическим затемнением, обогрев передних сидений, датчик дождя и автоматические фары, уникальные логотипы "Soho" и гарантию MINI на 3 года или 60000 км пробега. Отделка салона выполнялась стандартно в цвете Panther Black и предлагались четыре комбинации окраски кузова: Pure Silver Metallic с окрашенной в цвет кузова крышей и кожухами зеркал, в цвете Chili Red с белой или окрашенной в цвет кузова крышей и кожухами зеркал, в цвете Pepper White с черной или окрашенной в цвет кузова крышей и кожухами зеркал, а также в цвете Hyper Blue Metallic с черной или в цвет кузова крышей и кожухами зеркал заднего вида. За дополнительную плату можно было укомплектовать автомобиль автоматической коробкой передач и подрулевыми переключателями.

На фото: R50 MINI Cooper "Soho Edition" 2006 года

      MINI Cooper S Rallye Edition был выпущен в 2006 году и тоже для Канады. Было изготовлено менее 1600 экземпляров этой серии. Особенностями этой версии были базовые опции, включающие в себя DSC (динамическиой контроль курсовой устойчивости), 17-ти дюймовые диски дизайна Flame Spoke со спортивными шинами ранфлет, электрические зеркала заднего вида с функцией складывания, передние и задняя противотуманные фары, хром пакет интерьера, панорамный стеклянный люк, автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида, передние сидения с обогревом, потолок в антрацитовом исполнении, аудио система Harmon/Kardon, уникальные бэйджи "Rallye Edition" и гарантией 3 года или 60000 км пробега. Данный автомобиль предлагался в трех вариантах отделки салона: кожезаменитель Panther Black, ткань Space и кожа Park Lane Black English. Кузов был доступен в цветах: Chili Red, Dark Silver Metallic, Hyper Blue Metallic, Astro Black Metallic с крышей черного или белого цвета и соответствующие кожухи зеркал, доступные без дополнительной платы. За дополнительную плату можно было оснастить машину автоматической коробкой со стептроником и подрулевыми переключателями, пакетом Chrono и отделкой из кожи English.

На фото: R53 MINI Cooper S "Rallye Edition" в цвете Astro Black Metallic 2006 года

      Еще одна лимитированная версия для Канады - MINI Cooper S JCW Competition Edition, была выпущена в 2006 году очень ограниченной серией в 64 единицы. Особенностью этой версии является полный комплект JCW компонентов: JCW комплект увеличения мощности до 208 л.с., тормоза JCW, Подвеска JCW с занижением на 10 мм, дифференциал повышенного трения (LSD) и система DSC (динамический контроль курсовой устойчивости), аэродинамический пакет JCW и 17-ти дюймовые двух составные диски дизайна Web Spoke (производились компанией BBS), передние и задние противотуманные фары, JCW трехспицевый кожаный с алькантарой руль, рукоятки КПП и стояночного тормоза из карбона и алькантары, накладки на пороги JCW, потолок в цвете антрацит. Автомобиль выпускался в трех вариантах окраски: Chili Red с белой крышей, Hyper Blue с черной крышей и Astro Black с крышей в цвет кузова. Отделка салона была доступна в Panther Black кожезаменитель в сочетании с тканой обивкой Silver Space, отделка торпедо и элементов дверных карт выполнялась в сочетании Alloy Patina и Anthracite High Gloss. Каждый автомобиль имеет на тахометре соответствующий порядковый номер из 64-ех.

На фото: R53 MINI Cooper S "Competition Edition" 2006 года в цвете Hyper Blue с черной крышей

На фото: R53 MINI Cooper S "Competition Edition" 2006 года в цвете Hyper Blue с черной крышей (Вид сбоку)

На фото: R53 MINI Cooper S "Competition Edition" 2006 года в цвете Astro Black Metallic

На фото: Интерьер R53 MINI Cooper S "Competition Edition" 2006 года

      В Японии новый МИНИ был запущен в продажу в марте 2002 года и в честь этого события в феврале 2004 года была выпущена ограниченная серия автомобилей MINI Cooper (300 штук) и MINI Cooper S (200 штук), которые были доступны через дилерскую сеть MINI. Серии были названы 2nd Anniversary MINI Cooper Limited Edition и  2nd Anniversary MINI Cooper S Limited Edition соответственно. Обе модели имели уникальные цветовые схемы и соответствующий уровень оснащения.

На фото: R50 MINI Cooper 2nd Anniversary Limited Edition 2002 года

На фото: R53 MINI Cooper S 2nd Anniversary Limited Edition 2002 года

      Еще одна лимитированная серия была доступна в Японии в 2006 году под названием "Designer's Choice". Было выпущено 100 автомобилей MINI Cooper и 200 MINI Cooper S все в специальной цветовой схеме Astro Black с белой крышей, на которой была нанесена специальная черно-белая графика с изображением машины в двух ракурсах, фронтально и в профиль. Аналогичная графика нанесена на бейдж крепящийся к решетке радиатора, облицовку торпедо и накладки порогов. Из других отличий: 17-ти дюймовые литые диски в дизайне 5-Star Bullet, хромированная решетка радиатора и кожухи боковых зеркад заднего вида, интерьер  в цвете Panther Black и спортивные сидения с комбинированной обивкой из кожи и ткани Octagon (для версии Cooper), а для Cooper S спортивные сидения были полностью из кожи цвета Gravity. Отделка торпедо и дверных карт элементами цвета антрацит. Также в данную комплектацию входили хром пакеты салона и экстерьера, спортивный кожаный руль и белые индикаторы поворотов. Заказы на эту серию принимались с ноября 2006 года, а поставлены автомобили были только в январе 2007 года.

На фото: R50 MINI Cooper "Designer's Choice" 2006 года (лого на двери не имеет отношения к комплектации)

На фото: R53 MINI Cooper S "Designer's Choice"  2006 года

На фото: логотип "Designer's Choice" крупным планом
      К сожалению для некоторых комплектаций не удалось найти хороших картинок, если кто то сможет поделиться я буду очень рад дополнить свою статью этими изображениями.

      Кто то может скажет, а как же пикапы на базе MINI для промо акций компании Red Bull? К сожалению я не нашел пока информации подтверждающей о выпуске их серийно, скорее всего это было мелкосерийное переоборудование автомобилей R50 MINI One или MINI Cooper.

На фото: рестайлинговый R50 MINI Red Bull (Вид спереди)

На фото: Рестайлинговый R50 MINI Red Bull (Вид сзади)

На фото: До рестайлинговый R50 MINI Red Bull

Комментариев нет:

Отправить комментарий